1.Рисование фломастером.
Цель занятия: познакомить ребенка с фломастером, научить проводить линии на бумаге и замечать их.
Инструкция
Посадите ребенка на колени и покажите ему лист белой бумаги. Положите лист на стол, дайте малышу фломастер.
Возьмите руку ребенка в свою и вместе с малышом проведите линии на листе бумаги.
Обязательно похвалите малыша за рисунок.
Снова дайте ребенку фломастер. Слегка поддерживайте снизу руку малыша ближе к запястью так, чтобы острие фломастера касалось бумаги. Тогда при малейшем движении руки на бумаге остается линия.
Игра-занятие продолжается 3-5 минут.
2. Игра “Плюх и бултых”
Цель занятия: развитие мелкой моторики.
Инструкция
Вам понадобятся таз с водой и различные по весу предметы.
Посадите малыша на высокий стульчик, перед ним на пол поставьте таз с водой.
Бросайте предметы в таз, каждый раз приговаривая: "Ай! Плюх! Упала! Ай, бултых, нырнула!". Пусть ребенок повторяет ваши действия с предметами.
Играя в эту игру, малыш не только научится бросать разные по весу предметы, но и познакомится с их скрытыми свойствами: тяжелые предметы тонут, легкие плавают.
3. Игра “Коробка с сокровищами”
Цель занятия: совершенствовать зрительные и тактильные ощущения, развивать мелкую моторику.
Инструкция
Сложите в коробку различные игрушки и предметы: мягкую игрушку, круглый шарик, пластмассовую расческу, железную ложку, деревянную кеглю, носовой платочек и т.д.
Предоставьте ребенку возможность свободно вынимать из коробки предметы, разглядывать их, ощупывать и складывать обратно в коробку (или возле коробки), а затем брать следующий предмет.
В конце занятия все игрушки убираются на место.
4. Игра “Лови мячик!”
Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, развитие координации.
Взрослый берет в руки небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
Взрослый. Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
И катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
Взрослый. Кати мячик! Оп! Поймала мячик!
Игра проводится в течение нескольких минут, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.