Развивающие игры для малышей от 1 года до 2-х лет

article317.jpg

 

1.    Угадай-ка


Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
 
Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).


Ход игры: Взрослый показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.
-    Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой руке шарик.
После этого взрослый убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик.
После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.
-    В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!
Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно.


2.    Пирамидка


Цель занятия: научить обращать внимание на величину предмета.
 
Инструкция
•    Покажите ребенку пирамидку и опишите ее.
•    Затем начните ее разбирать, снимая маленькие кольца и объясняя: "Вот маленькое колечко, еще маленькое колечко". Снятые кольца размещает справа от стержня.
•    Привлеките внимание ребенка к большим кольцам. Поясните, что они не такие, как первые, они другие, вот какие: большое кольцо, еще большоей кольцо, еще и еще.
•    Соберите пирамидку. Нанизав одно большое кольцо, предложите ребенку сделать то же самое. Сверху нужно нанизать маленькие кольца.
•    Когда соберете пирамидку вместе с ребенком, вновь ее разберите и предложите ему самостоятельно собрать обратно.
 
Занятие можно проводить с двумя детьми одновременно. Ее продолжительность - 5-8 минут.


3.    Матрешка


Цель игры: научить простым действиям с предметами, отличающимися по величине.
 
Инструкция
•    Покажите малышу матрешку и встряхните ее. В ней что-то гремит - это заинтересовывает детей.
•    Откройте матрешку. Достаньте из нее вторую и поставьте их рядом. Скажите малышу, что они красивые и разные - большая и маленькая.
•    Встряхните маленькую матрешку. Оказывается в ней тоже что-то есть. Достаньте третью матрешку и подчеркните разницу между ними.
•    Дайте малышу рассмотреть матрешки.
•    Затем положите маленькую матрешку в среднюю, среднюю - в большую.
•    Дайте ребенку матрешку для самостоятельного изучения.
 
Занятие продолжается 5-8 минут и проводится два-три раза.
 
4.    Игры-забавы


Цель занятия: развитие воображения, поддержание положительных эмоций.
 
Несмотря на внешнюю простоту, народные игры-забавы играют важную роль в развитии ребенка. Они стимулируют и поддерживают положительные эмоциональные переживания малышей, способствуют развитию воображения. Их содержание доступно и понятно малышам, они легко заучиваются и легко воспроизводятся детьми.
 
«Цап»
Взрослый сажает сажает малыша рядом с собой и начинает водить пальцем по его ладошке, приговаривая:
На горе стояли зайцы
И кричали:
«Прячьте пальцы!»
Цап!

 
Произнося слово «цап», взрослый сжимает ладошку малыша. Дети радуются, поймав палец взрослого, побуждают его повторить игру. Взрослый хвалит ребенка: «Вот какой ловкий зайчик,поймал мой пальчик! Давай еще раз!»


«По ровненькой дорожке»
Взрослый сажает ребенка на колени боком к себе и, плавно поднимая и опуская колени, приговаривает:
Едем-поедем
По ровненькой дорожке,
По кумушкам,
По кочкам
В ямку-бух!


Сделав акцент на последнем слове, взрослый слегка раздвигает колени так, чтобы ребенок «упал» между ними. Если малыш играет в эту игру впервые, темп ее должен быть медленным, чтобы не испугать ребенка.

 

Главный редактор
Развивающие игры для малышей от 1 года до 2-х летРазвивающие игры для малышей от 1 года до 2-х лет
Добавлено:
11 июня 2013

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий