Родители on-line
 

Гостей: 38

 

 

Методика раннего развития Сесиль Лупан

article101.jpg

 Сесиль Лупан предлагает каждый день петь ребенку песенки, делать с ним гимнастику, гулять, купать, делать массаж, вместе смотреть книжки с картинками и карточки. Уже на первом году жизни ребенка можно начать формировать у него основы навыков чтения и счета, обучать иностранному языку. Огромное внимание нужно уделять физическому развитию малыша, поскольку в первый год жизни оно станет залогом успешного развития его интеллекта.


Сесиль Лупан родилась в Бельгии в 1955 году. Работала актрисой в Брюсселе, но после рождения дочерей очень увлекалась идеями раннего развития, и целиком посвятила себя этой деятельности. Сейчас живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радиопередачах, воспитывает детей.


Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь.  (Сесиль Лупан)


Суть метода

Дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. Ребенку недостаточно того, что вы оберегаете его от того, чтобы он не упал и не замерз. Для полноценного развития малышу необходимо заниматься с родителями, читать, лепить, фантазировать. И, что очень важно, видеть интерес взрослого к нему и к совместным занятиям. При этом, Сесиль Лупан не советует добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». “Необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами”, — считает Лупан. Но то время, которое вы посвящаете друг другу, нужно проводить максимально полезно, эмоционально, насыщенно.
Советы Сесиль Лупан
•    Нужно поощрять любые усилия ребенка, радоваться его успехам.
•    Делайте вместе с малышом упражнения, посвященные развитию зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Это способ расширять его представления об окружающем мире. Множество упражнений, предложенных Лупан можно найти в ее книге “Поверь в своё дитя”.
•    Останавливайте игру прежде, чем ребёнок устанет от неё. Ведь любознательность поддерживается быстротой и новизной.
•    Не проверяйте своего ребенка.


Сесиль Лупан дома
Как стимулировать развитие зрения в первый год жизни?
Украсьте кроватку ребенка безопасным зеркальцем, кусочками разноцветной ткани. Картинки с черно-белыми узорами, или расчерченная шахматная доска помогут малышу фокусировать свой взгляд. С этой целью можно также изготовить специальные карточки с крупно нарисованными геометрическими фигурами, и в быстром темпе показывать малышу по 3-6 карточек за один раз.
Как стимулировать развитие слуха ребенка?
Для стимуляции слуха не следует создавать вокруг ребенка постоянной тишины, даже когда он спит. При этом нужно следить, чтобы не было и постоянного шума. Познакомьте ребенка со звуковыми контрастами. Для этого можно чередовать мелодии тихие и медленные, громкие и веселые. Меняйте интонации во время общения с малышом, повторяйте его звуки, изображайте голосом «высокие» и «низкие» звуки (например, разговор мышки с медведем. Детям любопытно наблюдать, какие звуки издают различные предметы — колокольчик, крышка кастрюли.
Как стимулировать осязание ребенка?
Чтобы ребенок познавал свойства предметов, можно вкладывать ему в ладошку вещицы, разные на ощупь. Еще один способ — сшить одеяло из лоскутков разных тканей — бархат, шелк, мех.
 

 Сесиль Лупан: Математика
По мнению Сесиль Лупан, ребенок уже в раннем возрасте должен познакомиться с цифрами. Родители могут считать с ним до десяти, пропевать цифры. Нужно сделать процесс максимально наглядным: складывать в тарелку по одному предмету, одновременно называя: “один, два...”. Цифры вводятся только после того, как малыш научится называть числа и считать. Примерно с трех лет можно в увлекательной форме знакомить его с основными математическими действиями, мерами объема, длины, временем. Противники метода считают вредным ранее обучение ребенка счету.
Как знакомить ребенка с числами и процессом счета?
С самого младенчества следует пропевать малышу числа от 1 до 10, стараясь пересчитывать предметы при каждом удобном случае. Когда малыш захочет присоединиться, нужно считать предметы вместе с ним, перекладывая или дотрагиваясь до них. Затем – пусть он делает это, уже не дотрагиваясь до них и не называя. Процесс счета должен быть максимально наглядным (например, пересчет фасолин). Понятие нуля вводится посредством шуточных вопросов («Сколько крокодилов у нас в ванной?»).
Как объяснить ребенку деление?
По сути, деление — это умножение наоборот. Например, 8: 2 =? Нужно сосчитать вместе с малышом 8 квадратиков, которые разделены на 2 колонки, объяснив ему, что нужно узнать количество квадратиков в каждой колонке. Как объяснить принцип умножения?
С помощью листочка в клеточку. Например, 2х3 означает 2 строчки по 3 квадратика. Пусть ребенок сосчитает квадратики и напишет ответ. Постепенно при помощи квадратиков следует объяснить малышу каждый столбик таблицы умножения. Можно также пропевать ее как песенку.
Как объяснить вычитание?
Основой процесса вычитания является обратный счет, поэтому называть цифры в обратном порядке нужно как можно чаще. Например, можно положить перед ребенком несколько предметов и сосчитать их, а затем, убирая по одному, двигаться в обратном порядке до нуля. Нужно помочь малышу освоить закон, что в вычитании первое число — самое большое, в отличие от сложения, где самым большим значением является ответ. Сначала примеры прорабатываются на фасолинах, а потом записываются в форме цифр.
Как объяснить ребенку сложение?
Принцип сложения легко объяснить с помощью фасолин (или других мелких одинаковых предметов). Для этого нужно выложить рядом две фасолины, а отдельно выложить три, показать это малышу, а затем соединить и пересчитать. Обращайте внимание ребенка на сложение в обыденной жизни, ставя дополнительные столовые приборы, надевая второй свитер в холодную погоду и т.п. Когда ребенок научится прибавлять с помощью фасолин, следует постепенно вводить знаки + и =.
Как познакомить малыша с цифрами?
Очень важно, чтобы сначала он освоил процесс счета, иначе цифры будут для него лишь абстрактными символами. Некоторые дети легко запоминают их; если же этот процесс идет трудно, Лупан предлагает использовать карточки. Сначала на них нужно нарисовать несколько предметов и соответствующую цифру, назвать ребенку количество (например: «два автомобиля», показывая карточку с двумя нарисованными машинками и цифрой «2»).
 

 Сесиль Лупан: Речь
Развитие речи по методике Сесиль Лупан начинается с самого рождения малыша. Автор считает крайне необходимым разговаривать с ребенком с первого дня его жизни. Взрослым нужно следить за правильностью и выразительностью своей речи, использовать разнообразные синонимы, называть все, что окружает ребенка, показывать карточки со словами, рассказывать истории. Следует повторять звуки, которые произносит малыш — это установит своеобразный диалог между взрослым и ребенком и станет хорошим стимулом для развития его речи.
Как расширять словарный запас малыша?
Если родители будут с самого рождения ребенка разговаривать с ним, петь ему песенки и читать стихи, то примерно к полутора годам он будет способен сам договаривать последние слова их фраз. Когда станет понятно, что ребенок уже знает стихотворение наизусть, но еще не готов прочесть его самостоятельно, нужно предложить ему начинать стихотворные фразы первым, а родители должны будут повторять фразу за ним.
С двух лет показывайте ребенку диафильмы и мультфильмы, комментируя происходящее на экране. Также можно регулярно заниматься по карточкам с редко употребляемыми словами. Вместе с ребенком стоит придумать максимальное количество синонимов или антонимов к какому-либо слову, попутно объясняя ему неизвестные новые слова.
Как и когда нужно начинать знакомить ребенка с поэзией?
Сесиль Лупан утверждает, что маленькие дети готовы воспринимать настоящую поэзию, если с раннего детства не придавать ей статуса «недоступной и закрытой для понимания». Она предлагает начинать это знакомство с произведений 19 века на «вечные» темы. При этом, однако, не следует перегружать ребенка поэзией. Достаточно будет в течение года прочесть ему несколько хороших стихотворений тщательно подобранных в соответствии с интересами малыша в данный период его развития.
Зачем знакомить ребенка со словами и выражениями, которые он пока не способен понять?
С самого раннего детства очень важно знакомить малыша с новыми словами, причем делать это нужно в доступной и интересной форме. Взрослые должны по возможности объяснять ребенку все понятия как можно более четко, без недомолвок, пользуясь грамотной, простой и ясной речью. Стоит помнить, что накопление детского словаря начинается с самых простых слов: слов-предметов, слов-действий, слов-признаков. Не стоит вводить в лексикон малыша слишком трудные и малопонятные слова. Тем не менее нужно помнить, что новые понятия легче всего усваиваются именно в детстве. Поэтому очень важно окружить ребенка всем богатством родного языка, а не только скудным «детским» словарем.
 

 Сесиль Лупан: Физическое развитие
Вслед за Гленом Доманом, Сесиль Лупан считает активные занятия физкультурой в раннем возрасте залогом успешного развития интеллекта. Чем больше времени родители уделяют массажу, плаванию, физкультуре, динамической гимнастике -тем быстрее ребенок начинает сидеть, ползать, ходить. Он существенно опережает ссвоих сверстников, что, по мнению Лупан, только на пользу ребенку. Однако у этого мнения есть и противники.
Зачем ускорять физическое развитие ребенка?
Чем больше времени родители уделяют массажу, плаванию, физкультуре, динамической гимнастике — тем быстрее идет формирование и созревание коры головного мозга. И тем выше будут интеллектуальные показатели ребенка.
Какие упражнения можно делать с ребенком до года?
Одно из самых полезных упражнений, которые можно начинать уже в этот период — это брахиация, то есть перемещение по горизонтальной лестнице — «рукоходу. Упражнение развивает объем грудной клетки и улучшает снабжение мозга кислородом. В этот период можно также учить ребенка кувыркаться (непременно научив его во избежание травм делать это правильно: поджимать голову, группироваться); ходить с ним на руках, держа за ноги и так далее. К ежедневной зарядке и занятиям на мяче можно добавить элементы динамической гимнастики для развития вестибулярного аппарата.
Как научить ребенка ползать?
Для того чтобы научить ребенка ползать как можно раньше, его нужно чаще выкладывать на живот на большой гладкий матрац или на пол и раскладывать перед ним яркие игрушки. Можно взять гладкую доску, или специальный желоб примерно метр на полтора, один конец слегка приподнять (сантиметров на двадцать). Тогда центр тяжести малыша сместится вперед и ему будет легче сделать первые движения и поползти вниз, используя силу гравитации. Можно положить ребенка на животик на гимнастический шар с «рожками» (диаметром 60-80 сантиметров) и покатать в разные стороны.
Как заниматься с ребенком, который уже научился ходить?
Стоит по возможности отказаться от использования коляски и совершать только пешие прогулки. К полутора-двум годам тренированный малыш может пройти пять-шесть километров. В это же время можно учить ребенка прыгать — например, с нижних ступенек лестницы к вам в руки, или через порог в квартире.
Как учить ребенка ходить?
Когда ребенок научится ползать, следует поставить рядом с ним какие-нибудь крупные предметы, например стул или тумбочку, на которые он мог бы опереться, вставая на ноги. Затем эти предметы можно отставить несколько дальше друг от друга, чтобы ребенок переходил от одного к другому, делая один или два шага, и так далее.
 

Главный редактор
Методика раннего развития Сесиль ЛупанМетодика раннего развития Сесиль Лупан
Добавлено:
16 февраля 2013

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий