Семь главных правил наказания

article280.jpg

Когда все-таки приходится наказывать ребенка, сделать это можно по-разному. И лучше всего – так, чтобы этот неприятный «педагогический акт» все-таки принес пользу, а не вред. Каким же должно быть наказание? Известный психолог Владимир Леви предлагает, например, такие характеристики «правильного» наказания:


Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.


Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание ребенка может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.


Правило третье – наказание должно быть одно: даже если ребенок натворил сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.


Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).


Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.


Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.


Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить свою мать, он либо станет задерживаться в развитии, либо научиться ее обманывать.

 

Главный редактор
Семь главных правил наказанияСемь главных правил наказания
Добавлено:
29 мая 2013

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий