Выбираем велосипед правильно

article292.jpg

Хороший велосипед можно отнести к недешевым приобретениям, поэтому его характеристики важны для многих покупателей. К тому же, велосипед часто покупают с расчетом использования 10-15 лет (а то и больше). Итак, какой выбрать велосипед и как же правильно его выбрать?
Какой выбрать велосипед: виды велосипедов.

Велосипеды в зависимости от эксплуатации можно поделить на следующие виды:

    Горный велосипед. Данный вид велосипеда пригоден для любых дорог, но чаще всего покупается любителями ездить по пересеченной местности. На скорость горные велосипеды не рассчитаны. Если вы решили выбрать горный велосипед, обратите внимание на амортизатор на передней вилке. Также такие велосипеды должны иметь заднюю подвеску. Количество передач должно быть от 21 до 27 (они сильно влияют на время разгона и максимальную скорость). Чтобы правильно выбрать горный велосипед, обратите внимание на его колеса. Они должны иметь ширину на 2 дюйма шире, чем у обычного велосипеда, но быть меньшего диаметра. Протекторы у таких велосипедов обычно бывают с глубоким рисунком.
    Спортивный велосипед. Подобные велосипеды рассчитаны на хорошие ровные дороги, и их выбирают любители погонять на большой скорости. Количество передач на таком велосипеде от 15 до 30, амортизаторы отсутствуют (т.к. на ровном покрытии надобность в них отпадает), покрышки узкие.
    Дорожный велосипед. Дорожный велосипед должен быть максимально адаптирован к городским дорогам. Выбрать такой велосипед достаточно просто. Необходимо обратить внимание на наличие крыльев над покрышками и щитка от случайного попадания штанины в цепь. Часто такие велосипеды имеют одну передачу (в некоторых моделях до 7-ми). Он должен быть оснащен светоотражательными элементами, багажником, сигналом и фарой.

Как правильно выбрать велосипед: основные компоненты велосипеда.

После того, как вы определились, какой выбрать велосипед, необходимо более тщательно подойти к ознакомлению с его основными частями:

    Рама. Чтобы правильно выбрать велосипед, обратите внимание на его раму. Её высота должна быть на 10 см ниже пояса, при этом вы должны свободно доставать до руля полусогнутыми руками и ногами до педалей.

    Рамы изготавливаются из различных материалов: от стали (самая дешевая) до титана (подороже). Стальные рамы достаточно прочные, но очень тяжелые (иногда их вес достигает 16 кг). Есть так называемая хроммолибденовая сталь, которая также относительно недорогая, но весит меньше стальной. В велосипедах встречаются также алюминиевые рамы, которые очень прочные и легкие. Стоят они, соответственно, дороже. Далее идут титановые рамы, которые хвалят производители. Они, действительно, прочны, но тяжеловаты. Поэтому, решая, какой выбрать велосипед, прикиньте все-таки соответствие цены и качества. Иногда при производстве рам используют магний. Он легкий, прочный, но дорогой.

    На качестве рам сказываются не только материалы, из которых они сделаны, но и технологии изготовления. Лучше брать велосипеды, трубы которых сделаны по технологии баттинг, т.к. он позволяет менять толщину трубы в разных местах в зависимости от максимальной нагрузки. Таким образом, рама получается более оптимизированной по прочности и весу.


    Седло. Решая, какой выбрать велосипед, обратите внимание на его седло. Оно должно быть очень удобным. Если сам велосипед вас устраивает, а к седлу есть претензии, то в большинстве магазинов его можно заменить, купив отдельно то, которое понравится. Самые дешевые седла – из вспененного полимера с кожзаменителем, более дорогие обтянуты натуральной кожей, имеют гелевые вставки и пружины под сиденьем.

    Обратите внимание на то, чтобы седло хорошо регулировалось по высоте и наклону. Женщинам лучше подбирать модели с широкой задней частью, для гонок больше подходят узкие седла.


    Колеса. Важно также выбрать велосипед с правильными колесами. Если вы часто ездите на дальние дистанции, то колеса должны быть подобраны так, чтобы вами тратилось меньше усилий. Это обеспечивают колеса большего диаметра (от 28 дюймов). Горные велосипеды, напротив, должны иметь колеса меньшего диаметра - до 26 дюймов.

    В качестве материала предпочтительнее алюминий, т.к. он прочный и легкий. Количество спиц в колесе для обычного дорожного велосипеда составляет 32 штуки, для горного – 36 штук. Также большое количество спиц будет актуально тучным людям, т.к. такие колеса хорошо держат нагрузку.

    Шины выбираются в соответствие с дорогами, по которым вы планируете ездить: для горных велосипедов подходят широкие колеса с грунтозацепами, для скоростных велосипедов на хорошей трассе– узкие и гладкие шины. На самом деле, сейчас рынок предлагает большой выбор различных шин. При желании всегда можно подобрать такие, которые хорошо подойдут и для шоссе и для горных дорог. Кроме того, учитывается нагрузка на заднее и переднее колесо. Поэтому шины на них могут быть разные.


    Амортизаторы. Амортизаторы предназначены для глушения вибраций, поэтому более актуальны для горных велосипедов. Лучше выбирать велосипеды с амортизационной вилкой: конструкция из широких труб (в них находится амортизатор) и узких, входящий в них труб. Есть велосипеды с задним и передним амортизаторами. Но такие велосипеды есть смысл приобретать, если вы планируете очень экстремально ездить. В других случаях амортизатор будет только помехой, на ровной трассе хорошо гасят вибрации пружины под седлом.

    Амортизаторы отличаются по принципу действия. Самые недолговечные и дешевые – пружинные. Чтобы продлить им срок службы, их можно укомплектовать демпферами с воздухом (поглощают резонансные колебания). Но лучшими считаются масляные амортизаторы (могут быть пружинными и воздушными), в которых в качестве демпферов выступают картриджи с маслом. Они устойчивы к температурам и нагрузкам.
   

Переключатель скоростей. Чтобы правильно выбрать велосипед, обратите также внимание на переключатель скоростей. Он устанавливается на руле и может переключать скорости за счет поворотного кольца или двух рычажков. Оба переключателя хорошо себя зарекомендовали.


    Тормоза. Ну и последнее, о чем хотелось бы поговорить, это о тормозах. Лучше выбирать ручные тормоза, т.к. ножными не всегда удобно пользоваться. Ручные тормоза делятся на гидравлические (обладают большей чувствительностью) и тросиковые (при больших нагрузках склонны со временем растягиваться). Если велосипед будет часто эксплуатироваться при плохой погоде, то лучше остановиться на дисковых гидравлических тормозах.
 

Главный редактор
Выбираем велосипед правильноВыбираем велосипед правильно
Добавлено:
2 июня 2013

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий